Обжалование бездействия налогового органа

Согласно первым 2 пунктам статьи 46 КРФ каждый имеет право на обжалование бездействия налогового органа, если на это есть необходимые основания. Для того чтобы это сделать нужно четко понимать, что представляет собой жалоба и каков основной порядок обжалования бездействия налогового органа. Подробнее о том, как обжаловать решение налогового органа, расскажет адвокат Олег Сухов ( «Юридический центр адвоката Олега Сухова»), президент Гильдии юристов рынка недвижимости.

Жалоба

Жалоба — это официальный документ. Заявление, должно быть, предоставлено в письменном виде и направлено на обжалование бездействия налогового органа. Также должен быть соблюден необходимый порядок подачи документа. В жалобе должна содержаться следующая информация:

  • ФИО, а также адрес проживания лица, подающего данную жалобу.
  • Заключение, ставшее причиной обжалования в результате бездействия должностных лиц.
  • Название налоговой инстанции и ненормативный акт — причина обжалования.
  • Изложение причины, согласно которой, по мнению физического, лица нарушаются его права.
  • Требование физического лица, подающего жалобу.

Помимо этого, в жалобе следует указать средства связи (телефон, электронную почту и прочее), которые упрощают и ускоряют порядок рассмотрения заявления. Заявление, направленное на обжалование налогового органа, подается в канцелярию, либо отправляется по почте в вышестоящую инстанцию. При подаче заявления необходимо соблюдать порядок обжалования.

Порядок и сроки обжалования:
  • Заключение налогового органа, подлежащего обжалованию, должно быть рассмотрено вышестоящей инстанцией.
  • Обжалование заключения налогового органа в суде осуществляется путем подачи иска в арбитражный суд. Делать это необходимо, соблюдая порядок и законы процессуального арбитражного суда. Одновременно может быть подано заявление, направленное на обжалование другого акта налогового органа.
  • Порядок обжалования бездействия налогового органа устанавливает сроки предоставления заявления. Физическому лицу следует в течение 3 месяцев подать документы на обжалование в отношении налоговой инстанции. Срок исчисляется с того дня, когда физическое лицо посчитало, что его права нарушены.
  • Если заявление с жалобой не предоставлено в определенный срок, то он может быть продлен только в том случае, если на это имеется уважительная причина.
  • До того момента, пока по жалобе не вынесен вердикт, её можно отозвать.
Случаи, когда жалоба может остаться не рассмотренной

Обжалование налогового органа предусматривает определенный порядок. Заявление с жалобой должно быть составлено грамотно, иначе оно может остаться не рассмотренным. Основные причины отказа рассмотрения жалобы:

  • документ в отношении бездействия налоговых служб предоставлен без подписи лица, подавшего жалобу, либо не выполнен установленный порядок его оформления;
  • документы на обжалование поданы после окончания срока, регламентированного НК РФ и не имеют ходатайства о продлении срока, что нарушает действующий порядок;
  • жалоба была отозвана;
  • физическое лицо уже ранее подавало точно такую же жалобу в результате бездействия налоговых служб.
Результат обжалования

Основной вердикт по рассмотрению заявления определяется в течение 15 суток с момента её принятия. В некоторых случаях срок продлевается, но не более чем на 15 суток. По результатам рассмотрения заявления возможно несколько исходов:

  • заявление остается без удовлетворения;
  • ненормативное заключение налогового органа теряет свою силу;
  • бездействия налоговой инстанции признаются неправомерными.

Лицо, подавшее жалобу на бездействия органов налоговой службы, должно быть оповещено о решении, вынесенном по заявлению, в течение 3 дней с момента его принятия. Если жалоба противоречит действующему законодательству, то в ее рассмотрении будет отказано.